Среда вышла скомканной, и я совсем забыл про соцреалистическое ню. Но вот не спалось и я вспомнил.
Когда мы говорим об обнаженке в советской живописи, то очень большой пласт её приходится на женщин которые разделись не эротизма для, а по ходу жизни. И если в городе раздевались практически всегда только натурщицы и подруги художников, колхозные бабы были в этом вопросе куда как по свободней, а поводов было побольше. Баня, купание на речке, и прочее "да быстренько сбегаю до коровника, зачем одеваться? Кто меня там в огороде увидит?"
Ну не знаю, может Народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий первой степени Пластов Аркадий Александрович, со своим верным этюдником?
И в этой естественности и была изрядная доза прелести такого колхозного ню.
Картину "Весна", которую художник рисовал с 44го по 54, я очень любил прям с детства. И не за то что там голая тетенька, мало ли их было в нашем доме, в журналах и календарях с репродукциями. Нет, я любил её за то что на ней все такое ух какое живое. Что обнаженная женщина на ней, румяненькая и почти прозрачная как зимнее яблочко, так офигенно контрастировала и с весенним снегом, и с темным, старым срубом и с укутанной как кочанчик капустки, малышкой.
Странно что пришлось поискать эту, пожалуй, самую известную картину Пластова, в приемлемом качестве, не выбеленной и не пережженой. Но вот она вам.)
В дополнение к ней кину другую картину того же автора. "Трактористок" 1943-44гг.
Самое смешное, что я не знал до сего дня что это картин Пластова. Отчего-то всегда попадалась без атрибуции. А в этот раз просто захотел её дать к "Весне" "диптихом" чтоб передать некое обще настроение. Глянул, а автор тот же.)
Вот с чем с чем, а со светом у художника всегда был тип-топ! Прям чествуешь под ним все, землю, воду, траву, бабье тело.) Умеет, могет!)
Вообще если читать биографию автора в "художественных" описаниях наших современников (что я в отношении соцреалистов никогда не советовал делать), то найдете вы там акценты на много всякой модной хуйни. И на потомственность династии богомазов, и на какой-то мутный случай с застенками НКВД (в 1929 году, ага) и на якобы критику "Весны" в советской прессе (картины которая повисла в Третьяковке прям сразу, а в 60 была выкуплена государством) и конечно на то что Пластов "приукрашивал колхозный быт". Это общее обвинение к соцреализму звучит в отношении Пластова, особенно часто. Ну, что ж, у нас есть гугл и глаза, так что любой может самостоятельно поискать "приукрашивание" на полотнах мастера. Ну что, так колхозницы не раздеваются?)http://www.adsl.kirov.ru/projects/articles/2021/06/09/arkadii-plastov/0009.jpg