#НочноеФото_ЗВ_2019
Кодекс Хейса. (США).
В 1922 году, после нескольких рискованных фильмов и серии скандалов с участием звезд Голливуда, студии наняли пресвитерианского старейшину Уилла Хейса, чтобы восстановить «благочестивый» образ Голливуда.
А конкретнее — с помощью беспощадной цензуры фильмов (да-да, речь идёт о США) предлагалось "направить кино США на путь благочестия и правильности" всеми силами противодействовать так называемй "сканадльности" неких голливудских звёзд - под этим термином следует считать именно женщин. А точнее начавшую развиваться моду на яркую, неприкрытую сексуальность и эротизм - именно против ЭТОГО выступал Кодекс Хейса.
Особого юмора доставляет то, что создатели Кодекса Хейса были католиками, а в США большая часть населения - протестанты. Так-же создатели Кодекса Хейса были глубоко религиозны - настолько глубоко, что иногда переставали замечать проблемы окружающего их общества.
Томас Доэрти, профессор американских исследований в Университете Брандейса, определил «кодекс» как «…не простой список „Ты-Будешь-Делать-Примечаний“, но проповедь, которая стремилась привести католическую доктрину в индустрию протестантского Голливуда. „Виновные наказываются, добродетельные вознаграждаются, авторитет церкви и государства является незыблемым, а узы брака священны“». То, что происходило в голливудской кино индустрии, было описано как «еврейский бизнес, продающий католическое богословие протестантской Америке». Подразумевалось, что ряд директоров голливудский киностудий были еврейскими иммигрантами.
Кодекс Хейса опубликованный в 1930 году, содержал некоторые вполне разумные ограничения - например запрет на "шокирующие" сцены с детьми, пытки, ужасающую жестокость (что сделало весьма проблематичным публикации снимков и кинохроники с фронтов Второй Мировой", а так же один из самых интересных видов запрета - запрет на "правоту" преступников (по законам жанра Злодей ВСЕГДА оказывался неправ). Так-же запрещалось показывать разные "примочки" из мира преступности - например способы грабежа, воровства, или мошенничества (чтобы молодёжь не научилась).
Ах да - гомосексуализм (женский и мужской) попадал под запрет (что было весьма даже неплохо).
Однако нельзя было не заметить, что Кодекс нёс сильнейшую религиозную цензуру - ЗАПРЕЩАЛОСЬ показывать в плохом свете любых представителей духовенства (исключением были (как ни странно) коммунисты и атеисты), запрещались богохульства - (О ...shit!!! это в США цензурный вариант ругательства с использованием Бога - актуален до сих пор). Запрещалось так-же порочить другие виды религии (кроме атеизма).
Так-же НЕ рекомендовалось показывать мятежи, восстания и восстания против власти (из-за этого в американских фильмах, в чистой теории, нельзя было рассказывать о "Бостонском Чаепитии" и собственно говоря Войне за Независимость).
Ну и ещё " over 9000" разных запретов и ограничений вплоть до совершенно глупых - например запрет на демонстрацию "белого рабства" и (подумать только) - съёмок настоящих родов.
В итоге Золотая Эра Голливуда превратилась, по сути дела, в индустрию. что создавала фильмы для детей, нечто вроде сказок "Мосфильма" с попытками "взрослой жизни".
Кодекс встретил явное неодобрение со стороны Голливуда, особенно когда стало понятно, что он "тормозит" разные интересные идеи, что развивали конкуренты. Английские, итальянские и немецкие фильмы вызывали у зрителей более живой интерес и, как следствие - более высокие доходы у владельцев кинотеатров.
Мощный удар по Кодексу нанесло развитие телевидения - теперь народу не надо было кататься по кинотеатрам - сиди у телевизора и смотри кино в узком семейном кругу. Это уже делало немного бессмысленным ограничения Кодекса - ибо взрослые в своих домах уже могли сами решать, что можно смотреть детям, а что нельзя, ориентируясь по программе.
Ко всему прочему усилилась конкуренция с иностранными фильмами, что привело к тихому ропоту среди американцев и попыткам упразднить невиданную цензуру кинематографа.
Кодекс мужественно сражался с желанием американских граждан смотреть то что они хотят, но справиться с валом нарастающих проблем не мог. Уже в 60-х на экран стали пробиваться темы связанные с сексом и эротикой, а в 1966 году Warner Bros выпустил «Кто боится Вирджинии Вульф", ставший первым фильмом для взрослых, снятый столь крупной и уважаемой компании. В фильме было нарушение многих положений Кодекса - он был посвящён проблемам семейного брака, что было запрещено освещать Кодексом.
Однако фильм собрал столько призов, что всем стало ясно - эпоха Кодекса Хейса проходит, кинематограф США освобождается от тнет цензуры...
Официально Кодекс Хейса был отменён в 1968 году, однако "инерционное движение" его влияния на американский кинематограф оказалось долгим.